КАМАЗ переходит на новый уровень качества

26.01.2019

Среди российских автозаводов «КАМАЗ» по праву является лидером. При этом лидирует он не только по количеству проданной техники, но и в вопросах качества. Руководство завода стремится повышать надежность автомобилей, заботится о безопасности и внедряет новые методы контроля на производстве.
2019 год для Камского завода начался с утверждения новой программы качества. Этот документ утвержден генеральным директором и устанавливает цели, к которым завод будет стремиться в этом году. Подобные документы принимаются ежегодно, так что каждый год становится очередным шагом на пути к совершенству. 

По каким критериям «КАМАЗ» оценивает собственную работу? Таких критериев довольно много. Наиболее важные из них: IPHV3mis, APA и DPV. Это параметры, определяющие процент брака. 
Параметр IPHV3mis указывает суммарное количество дефектов на 100 автомобилей, которые были выявлены в первые три месяца использования. Новая программа качества предусматривает снижение этого показателя на 10%.

Параметры APA и DPV позволяют оценить среднее количество дефектов на один автомобиль. Эти показатели также планируется снизить на 10%. 

Все эти цифры дают объективную оценку надежности автомобилей. Но есть еще и субъективная оценка клиентов, и завод ее тоже должен учитывать. Сколько покупателей остается разочарованными после покупки из-за того, что автомобиль не соответствует их ожиданиям? А сколько из них довольны работой сервисных центров? Чтобы получить эти данные, производитель проводит опросы среди покупателей, и их результаты тоже учитываются при оценке качества работы. В 2019 году планируется повысить процент довольных покупателей до 86%.

В прошлом году завод существенно снизил издержки от брака, а также внедрил множество инноваций в таких направлениях, как закупки, инжениринг, работа с персоналом и т.д. Завод уже давно следует принципам философии Кайдзен. Согласно этому подходу, постоянное совершенствование – общее дело, в котором участвует весь персонал. За 2018 год сотрудники подали десятки тысяч предложений по улучшению производства, и 27 тысяч из них были приняты к внедрению. Кроме того, реализовано около 700 проектов, инициаторами которых были работники завода. В сумме только от этих проектов завод получил дополнительную прибыль 1,3 млрд. рублей. Еще 7,88 млрд. рублей были получены, благодаря расширению ассортимента выпускаемой продукции.

Новая программа качества, принятая в 2019 году, касается не только работников завода КАМАЗ, но и дилеров, которые занимаются продажей и сервисным обслуживанием. Компания «Русбизнесавто», которая уже 20 лет поставляет технику КАМАЗ для российских предприятий и организаций, готова поддержать своего давнего партнера в этом важном деле. Ведь от повышения качества автомобилей выигрывают все – и производитель, и дилер и, конечно же, покупатель.

К списку новостей
Позвоните нам прямо сейчас и мы поможем вам подобрать подходящую технику для любых ваших целей!
Форма заказа